Translate

вторник, 11 марта 2014 г.

Алексий Сухумский - знавший ангельский язык

Двадцать два года прошло со дня блаженной кончины Алексея Сухумского, которого по-простому называли Лёничкой.
Это был удивительный, уникальный и неповторимый святой человек! Ребенок по проявлению, Ангел по чистоте и мудрец по разуму. Друг Богородицы и Господа Иисуса Христа, которые не раз ему являлись в его жизни. Если преподобного Сергия Радонежского Пресвятая Богородица посетила один раз, а преподобного Серафима Саровского 12 раз, то блаженного Лёничку десятки, если не сотни раз за его 60-летнюю жизнь!


60 лет пролежать в постели – и при этом не иметь ни одного пролежня или дурного запаха от тела. Увеличенная от болезни голова и частые головные боли. Отсутствие зубов и отсутствие дурного запаха изо рта. Лёничка никогда и нигде не учился, не мог читать и писать (руки не складывались), но цитировал тексты Священного Писания и труды святых отцов. Всегда точно по-святоотечески отвечал на любые богословские вопросы. Мог заговорить на любом иностранном языке. Он знал по благодати и дару прозорливости все, что происходит вокруг него и во всем мире, и видел будущее, как настоящее!

Дерзновенный молитвенник, гроза бесам, изгонявший их одной краткой молитвой, пророк, юродивый, терпеливец пожизненного недуга и прикованности к постели – все это блаженный Лёничка. Чтобы его часто не подмывать, родственники его брата (у которого он жил после смерти его мамы) очень редко кормили его, и он жаловался мне на постоянный голод. Благодарю Бога моего, что Он сподобил меня привести к блаженному Лёничке и даровал счастье общаться с ним и получать от него назидание и помощь.

О Лёничке я впервые услыхал от брата Михаила, с которым я прожил в горах 5 лет. Это было сразу после того, как мы встретились и решили жить вместе рядом в районе поселка Псху. Лёничка в это время жил со своей мамой в Эшерах (горная деревня). Борис Зимарин, который помогал за деньги подвозить монахов и живущих в горах людей на своем УАЗике, отвез меня одного в дом к Лёничке. Это была весна 1984 года. Меня встретила 103-летняя мама Лёнички. В таком возрасте она одна ухаживала за сыном и вела хозяйство. Когда я вышел на улицу, она пыталась рубить дрова. Я предложил ей помощь. Она сказала, что ей не трудно, но что в этом году ее стало подводить зрение.
Лёничка меня встретил приветливо (я имел до этого лишь опыт общения с блаженной матушкой Екатериной и блаженной матушкой Алипией). Удивительно было то, что со мной он заговорил на украинском языке, что было неожиданно, ибо на Кавказе никто не говорит на украинском и Лёничка никак не мог его слышать или изучить. Так он обозначил, что знает, что я приехал с Украины. На душе у меня было мирно и спокойно, и спал я там очень хорошо. Не помню всех наших бесед и всего того, что мне тогда говорил Лёничка. Помню, что когда я попросил его посчитать мне по-немецки до десяти (а сам я не мог это сделать), то он легко это сделал. Я спрашивал его маму, откуда он знает различные языки. Она мне ответила, что сама не знает и не понимает откуда. Потом пыталась объяснить это так: "Русский он знает потому, что я русская. Греческий потому, что его отец грек. Грузинский потому, что живет в Грузии. Абхазский потому, что живет в Абхазии. Турецкий потому, что недалеко за морем Турция. Но откуда он знает немецкий и прочие языки я понять не могу". Бывало, что когда мы беседовали с Лёничкой или его мамой, то к дому подходил кто-то из местных жителей и громко по-абхазски или по-грузински что-то кричал Лёничке, спрашивая его. Лёничка громко отвечал ему – и тот человек уходил. Я спросил у его мамы, что говорят эти люди и что им отвечает Лёничка? Она мне ответила, что люди все время приходят к Лёничке со своими проблемами и просят его помочь. Например, если у кого-то пропал поросенок или у кого-то затерялась корова, то человек приходит к Лёничке и спрашивает его где найти свое животное – и Лёничка сразу говорит, куда ему пойти. И всякий раз было все по слову Лёнички.
Помню, что когда я спросил у Лёнички насчет совместного жительства с братом Михаилом на Псху, то он благословил меня на это жительство, но добавил, что настанет время и Бог вас разведет. Это в точности исполнилось в свое время. Насчет места, найденного нами для жительства, – Лёничка благословил нам строиться и жить там, сказав, что человек туда заходит крайне редко. И действительно человек зашел туда и обрел наши келлии и пепелище от моей первой келлии и крест мой на нем много позже, после нашего ухода с гор.
Я имел счастье слышать ангельский язык в воспроизводстве блаженного Лёнички Сухумского. Нам было известно, что к нему каждую ночь приходил Ангел Божий и Лёничка беседовал с ним. Однажды я стал с соизволения Лёнички свидетелем этой беседы, самого её начала. Я был у Лёнички в гостях с еще двумя братьями. Лёничка разрешил нам остаться на ночь в его комнате. Для меня это было впервые. Я лежал самым близким к Лёничке, прямо рядом с его кроватью. Не успели мы прилечь, как ныне умерший брат Михаил и тот, о ком он просил Лёничку, чтобы тот остался с нами ночевать, сразу уснули крепким сном. Я не спал и чувствовал, что что-то интересное должно произойти. Вдруг Лёничка заговорил в сторону кого-то пришедшего к нему. Для меня этот Гость оставался невидимым и неслышимым. Лёничка заговорил с ним на русском языке. Сделал он это только ради меня намеренно, чтобы я понял, кто пришел. Он назвал Гостя Ангелом и вдруг незаметно для меня перешел на благозвучный язык, который я не мог ни понять, ни определить, ни удержать в памяти. Я слышал что-то близкое для души, родное, но совершенно мне непонятное. Не смог я отнести слышанную речь ни к какому из известных мне по слуху языков. Но более всего этот язык был похож на славянско-русскую группу, только с совершенно непонятными мне по смыслу словами. Под эту благозвучную речь я быстро заснул.

Блажен, кто Леничку по жизни этой знал,
Но не плотской, а той, которая по вере.
В его лице он небожителя узнал
И о живом святом узнал в какой-то мере.

Жить со святым блаженно и легко
И вместе с тем ответственно и трудно,
Особенно когда до святости так далеко
А подвизаться и терпеть так нудно.

Как хочется нам, слабым и больным,
На силу Божьего святого опереться,
Чтоб стать ему и близким, и своим
И в нем от злобы мира запереться.

А Лёничка сам неходячим был,
Лежал в постели он десятилетия,
И никогда он не роптал, не ныл,
Готов терпеть он был болезнь столетия!

Не утаить Светильник Божий под одром!
Он светит всем и свет его доходит
До тех, кто Богу верит всем нутром,
Кто Бога ищет и святых Его находит!

И потекли потоки страждущих людей
Со всех сторон к больному человеку!
Родные Лёнички недоумели – кто он? Чей?
Цепь приходящих образует просто «реку»!

А в нем – живущий Бог Живой. И благодать
Людей целила, бесов изгоняла,
Владычица и Пресвятая Божья Мать
Блаженного еженедельно посещала!

А иногда и Сам Господь Христос
Сам посещал его, как друга и родного,
И эту благодать другим блаженный нес
И не желал он деланья другого.

Страдая болью, он чужие боли
Брал на себя, неся с терпением,
И не искал другой он в жизни доли,
Прося у Бога сил и укрепления.

Он будущее видел, как перед глазами,
Он чистый был, как светлый Ангел Божий,
И Бога славил он своими чудесами,
При жизни он на Небо был уж вхожий!

В неделю первую Великого поста
В двадцатый век, год девяностый,
Лет сорок не дожив до ста,
Блаженный Лёничка почил так просто.

Его душа святая к Богу вознеслась
В блаженное Христово Царство света!
Да, жизнь блаженного на славу удалась,
К нему молитва не бывает без ответа!

Блажен, кто Лёничку по жизни этой знал,
И по кончине кто к его молитвам прибегает,
Тот в нем Христа Спасителя познал
И помощью блаженного себя спасает!


о.Олег Моленко. 1 марта 2012 года









источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий