Translate

четверг, 17 апреля 2014 г.

Тайна смерти первого космонавта планеты

«Борт 625-й. Понял. Выполняю» — это последние слова Юрия Гагарина, пожалуй, самой яркой личности не только 20-го столетия, но и всей истории человечества! Трагедия, произошедшая в небе, неприветливым хмурым мартовским утром 1967-го года, до сих пор овеяна шлейфом таинственности, а многие пытливые умы, не смирившиеся с гибелью героя всех времен и народов, пытаются докопаться до истины. Подогревает их искренний интерес в этом вопросе, в том числе, и герметично запаянные емкости с фрагментами, собранными на месте трагедии и хранящиеся в бункере одного секретного подмосковного НИИ. Что примечательно, отдано неоднозначное распоряжение хранить эти емкости вечно! Если все предельно понятно, как официально утверждают высокопоставленные источники, то какой смысл хранить этот «клад», еще и с таким уровнем секретности? Абсолютно логичный вопрос, не правда ли? И все же, что произошло тогда – почти полвека назад?

Вы знаете, каким он парнем был…


12 апреля 1961-го года – эта дата навсегда вписана в историю землян, как день, когда человек сделал первые шаги, а, точнее сказать, витки вокруг нашей планеты по ее орбите. И звали этого человека – Юрий Гагарин. На момент исторического полета, Гагарину было всего 27 лет. Сын колхозников, идеальный семьянин с голливудской, как сказали бы сейчас, улыбкой, добрыми, василькового цвета глазами и внешностью кинозвезды, первый космонавт планеты, быстро завоевал любовь не только советских граждан, но и людей всего мира!

Все последующие события, легко предсказуемы, если вспомнить недалекое прошлое нашей страны – национального героя превратили, буквально, в какой-то, извините за грубость, фетиш! Молодой военный летчик, первый и пока единственный космонавт планеты становится депутатом Верховного Совета, членом ЦК ВЛКСМ. Его приглашают на все светские рауты, причем отказаться нет никакой возможности, он является лицом всевозможных международных делегаций, в тысячный раз, рассказывая об успехах советских людей в освоение космоса! А парню, просто хотелось летать, то есть делать то, о чем он бредил с детства и чего достиг в таком раннем возрасте. Роль «свадебного генерала» его очень тяготила – при всей своей общепланетарной популярности, Гагарин был очень скромным и застенчивым человеком.

Несмотря на огромную общественную занятость, Гагарину, каким-то невероятным усилием воли, что, собственно и не удивительно, иначе он не был бы тем, кем стал, удалось окончить высшую летную академию им. Жуковского. И не просто окончить, а блестяще защитить дипломную работу по теме «Способы посадки космического аппарата многоразового использования». Его интерес к данной теме, говорил о том, что Гагарин хотел летать на «Буранах» — советский эквивалент американских шаттлов. В этот же период времени, он добивается назначения в звездный городок на должность руководителя подготовки будущих космонавтов.

И, казалось бы, все идет не так уж и плохо, по крайней мере, все к чему стремился Гагарин, потихоньку начинало реализовываться. Уверенный в себе, он планомерно шел к поставленным целям. Эта уверенность, усиливалась еще и тем фактором, что за Юрием прочно закрепилось прозвище — «рожденный в рубашке». И это, не беспочвенно! При выводе «Востока-1», космический аппарат чуть не улетел на более дальнюю орбиту, возврат с которой, потребовал бы двух месяцев, что не вписывалось в программу и ресурсы жизнеобеспечения. А при приземлении, отказал дыхательный клапан скафандра! И все же, как в очередной раз доказывает жизнь – постоянно везти не может!

Из множества версий гибели Юрия Гагарина и его инструктора Владимира Серегина, к сожалению, нет ни одной убедительной. Хотя у следствия, которое, естественно, было проведено с повышенной внимательностью, были красноречивые доказательства халатности и некомпетентности, конечно же, не погибших летчиков, а неких высоких летных чинов. Но о них сначала просто промолчали, а потом и вовсе забыли, разрабатывая более удобные версии. Вот некоторые их них:

Версия первая – стая перелетных птиц. Что ж, вполне приемлемая гипотеза, если учесть, что март месяц, как раз период большой миграции птиц, в частности диких гусей, которые могли попасть в турбину двигателя, вызвав его поломку, или разбить фонарь кабины, ранив пилота – такие обстоятельства действительно имели место быть ранее. Если бы не несколько неувязок – птицы, не подымаются выше 1000 метров, а полет происходил на высоте 4000 метров. И следующий фактор, говорящий не в пользу этой версии – собрано 99%, разбившегося «МиГа», останки которого, были разложены и пронумерованы на большом куске брезента в специальном ангаре. Если бы произошло столкновение с птицей на такой высоте, то многие фрагменты самолета были бы не найдены, так как разлетелись бы на многие десятки километров, к тому же, найденные обломки не имели характерных внешних повреждений.

Версия вторая – столкновение с метеорологическим зондом. И эта гипотеза могла бы иметь право на существование, тем более, что в районе катастрофы были найдены, вышедшие из строя, около 60-ти разнообразных шаров, диаметром от 6 до 12-ти метров. Но, по той же причине, что и с птицами, этого не могло произойти, иначе бы не нашли абсолютно все обломки истребителя.

Версия третья – фантастическая. Якобы причиной катастрофы, стало НЛО, появившееся в районе полетов, а летчики не погибли в ней. Они были похищены инопланетянами! Было бы смешно, как говорится, если бы не так грустно… Но данная гипотеза, подогревалась заявлением ясновидящей предсказательницы Ванги, которая именно эту версию и излагала.

Что же действительно произошло в тот день – 27-го марта 1967-го года? Начать стоит с того, что в этот холодный пасмурный мартовский день, Гагарин, вообще не должен был лететь, но по каким-то причинам был назначен в паре с Серегиным на утренний полет. Вылет в 10 утра. Юрий, с присущей ему пунктуальностью, подъехал к пропускному пункту на аэродром. На входе, он обнаруживает, что забыл дома пропуск и решает вернуться за ним – всем известно, что это, мягко говоря, не очень хорошая примета! Хотя, безусловно, дежурный Гагарина знал в лицо и спокойно мог бы его пропустить, но в этом был весь Юрий – обладая вселенской популярностью, он принципиально считал, что правила касаются каждого, в том числе и его!

Как бы то нибыло, через некоторое время Гагарин был готов к вылету – состояние здоровья отменное, настроение в норме, хотя мучает, конечно же, одна мысль о том, что жена сейчас в больнице, а две дочки остались сами дома, но он завершит полет и вернется к своим любимицам! И все же, что-то не так – Серегин, никогда до сих пор не опаздывавший, почему-то задерживается. А Владимир Серегин – ветеран Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, опытнейший летчик-испытатель 1-го класса, находится на «ковре» у генерала Кузнецова, который устраивает ему разнос. И это перед важнейшем вылетом, в условиях неблагоприятной погодной обстановки!

В итоге, строго по графику, «МиГ-15», берет разбег по взлетной полосе и подымается в воздух с запасными баками горючего, которые опытный Серегин распорядился прицепить к плоскостям истребителя. Дело в том, что пару дней назад, совершая полет при таких же погодных условиях, Серегин, долго не мог найти взлетную полосу аэродрома, а когда обнаружил ее, то садился с пустым баком. Поэтому, в этот раз он решил перестраховаться. Но баки с дополнительным топливом – это лишни полтонны веса, которые сыграют свою трагическую роль в катастрофе.

Недалеко от места полета борта 625, прыгали с парашютом будущие космонавты, среди которых, был друг Гагарина – Алексей Леонов. После того, как случилась катастрофа, в своих показаниях Леонов написал, что слышал два взрыва с разницей, не более чем в две секунды, очень похожий на звук, когда самолет преодолевает сверхзвуковой барьер.

Спустя некоторое время, именно Леонов выдвинул самую правдоподобную и очень приемлемую для того времени версию гибели летчиков. Самолет Гагарина – Серегина, просто напросто попал в турбулентный поток, более мощного «Су-15», у которого скорость составляла 2 маха – две скорости звука! За штурвалом мощного перехватчика, скорее всего, находился какой-то высокий чин от авиации. Они в то время, вообще, мало кого ставили в известность куда летают и где. «Су-15», не должен опускаться ниже отметки в 10000 метров, а этот, не заметив маленького истребителя, на высоте 4000 метров пронесся над ним, перевернув последнего в плоский штопор. Пилоты «МиГа-15», на доли секунды потеряли сознание, но при таких скоростях – это оказалось роковым. Придя в себя, летчики понимают, что катапультироваться не успевают, так как высота уже ниже положенной для этого действия, то есть меньше 2500 метров, но продолжают свою борьбу, пытаясь вывести машину из штопора. И им почти удалось – этому свидетельствует характер входа самолета в землю, не вертикально, а под углом, если бы не дополнительные баки с горючим, с которыми запрещено делать подобные фигуры высшего пилотажа!

После всего случившегося, когда к Леонову попало дело следственной комиссии, его поразила наглая фальсификация событий. Например, его собственные показания были изменены – вместо двух секунд между взрывами, поставили двадцать секунд! То есть, другими словами, версию о втором самолете даже не рассматривали! А, вполне возможно, поэтому и не рассматривали, потому что знали, кто его пилотировал!

До сих пор, тайна гибели первого космонавта планеты, будоражит умы многих энтузиастов и истинных почитателей национального героя. Официальное заявление о причинах катастрофы так и не было опубликовано, что само по себе говорит о незаконченности юридического расследования, а значит, нас еще ждут сюрпризы темного прошлого нашей страны. Ведь рано или поздно, как утверждает народная мудрость, все тайное становится явным…















источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий