Translate

четверг, 16 августа 2018 г.

Ночной гость

Настоящая история, случившаяся со мной недавно. Летом я живу на даче в Подмосковье, в Домодедовском районе. По вечерам, когда наступает тишина и покой, я сажусь за редактуру, поработаю часа три-четыре и к утру ложусь спать. В одну из таких ночей слышу стук в калитку. Чтобы не выходить во двор, я выглядываю в окно и громким голосом спрашиваю: «Кто там?». Калитка глухая, забор железный тоже – никого не слышно! Подумала, может, ветки деревьев стучат... 


Но через какое-то время стук повторился. Я решила выйти все-таки, узнать, мало ли что… у меня сын с семьей рядом живет. Подхожу к калитке, спрашиваю опять: «Есть там кто?». И тут с обратной стороны забора меня по имени окликает мой одноклассник, которого я не видела лет пять уже. – «Это Саша Еремеев!». Он не был мне ни другом, ни врагом, ни любовником, даже приятелем по большому счету не был, просто иногда помогал по хозяйству за небольшую плату. В том числе и на даче бывал раз 6-7, тут многое сделано его руками.
«Пустишь переночевать?» - спрашивает. «Господи, - говорю, - как ты здесь оказался-то?!» - «Да, по случаю… А рюмочку нальешь?» (Он был балагур, шутник и выпить не дурак). Пока открывала засов на калитке, в голове промелькнуло: наверное, за грибами, как обычно, ходил, заблудился и вышел на наше СНТ. Ожидала увидеть его в сапогах и плаще, с большой корзиной грибов… А увидела в строгом костюме. «Тебе на работу утром, что ли?» - спрашиваю. - «Нет, говорит, но все равно я только до утра, мне ничего не надо, только переночевать!».
Я закрыла калитку, проводила его в гостевой домик и показала кровать, на которую он может лечь, а сама ушла к себе. Работа уже в голову не шла: я завела будильник на 8 утра и тоже легла. Утром первым делом сварила кофе. Сейчас, думаю, разбужу гостя позавтракать. Подойдя к домику, постучала в дверь и тихонечко позвала: «Саш, спишь еще?!» - в ответ молчок. Я подождала немного и открыла дверь – в комнате никого не было. – «Уже ушел, - подумала я. – Надо же, даже кровать заправил!» Присмотревшись, я поняла, что на кровать он даже не ложился – все было не тронуто, ни морщинки на подушках, кровать была в исходном варианте, заправленная моими руками. Наверное, на кресле спал, подумала я, еще ни о чем не догадываясь. Затем вышла во двор, посмотрела на калитку – закрыта изнутри на засов.
Какое-то беспокойство овладело мною от непонимания происходящего. Решила позвонить ему и все выяснить, но к вечеру, когда домой вернется. Весь день в голову лезли всякие мысли, в том числе и о том, что пустила к себе призрака, или что все привиделось, и не было никакого Саши Еремеева. Вечером звоню по его мобильному, снимает трубку жена (он был с ней в разводе, но жили в одной квартире из-за детей и внуков – он был главный кормилец в доме). «Здравствуйте, можно попросить Сашу к телефону?» - в ответ молчание и затем тягостный вздох. -«Мне буквально на два слова», - не унимаюсь я. – «Не получится – ни на два, ни на три слова. Умер Саша, вчера похоронили!» - был ответ. Я что-то промямлила про соболезнования, про помощь… Не стала мучить бедную женщину вопросами, но в моей голове уже все пазлы сложились.
Конечно, это не был Саша, мой веселый и добрый помощник, в материальном обличье, это была его душа, которая заходила попрощаться. И я даже знаю почему.Скорее всего, его захоронили на Домодедовском кладбище – оно как раз недалеко от нас, по соседству, так сказать. Это подтвердилось позже в разговоре с его приятелем. Но как тесно все переплетается в этом мире – и земное, и духовное – я-то ни на секунду не сомневалась в его реальности, даже не возникло вопроса о том, как он вообще попал на территорию нашего СНТ, где все ворота автоматические. Параллельные миры…




источник

5 комментариев:

  1. На 200 странице я уже ничего от данной книги не ждала, как и от аналогичной современной прозы. Вроде бы все прозаично, просто, ничего выдающегося, НО начиная с 200 страницы все встало на свои места. Каааак тонко написано с этим ночным гостем, завуалировано и обыграно прекрасно. Тема отцов и детей, старость, жизнь, мошенничество - все так красиво переплетено. Конец удивил в плане того, как описано, хотя и все ясно уже в начале книги. А Какая великолепная аллегория с тигром!!!!! Шедеврально для современной литературы. Читается очень легко.
    Подробнее на livelib.ru:
    https://www.livelib.ru/book/1001327730-nochnoj-gost-fiona-makfarlejn

    ОтветитьУдалить
  2. Уже давно живу на белом свете, успела выйти на пенсию, много читала о невероятном, но лично сама не сталкивалась с
    подобным, надеюсь и не столкнусь.

    ОтветитьУдалить
  3. Частенько подобные страшилки можно услышать у походного костра. Но ведь и дыма без огня не бывает...

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж, сколько всего неизведанного в нашем мире и реально переплетаются миры. Но вот если честно, я бы после такого случая и заснуть бы боялась и одна бы там уже никогда не осталась.

    ОтветитьУдалить
  5. Я хочу поделиться свидетельством о том, как г-н Бенджамин помог мне с займом в 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта фермы по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес-проект. .финансирующая компания. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com. Г-н Бенджамин также работает на WhatsApp 1-989-394-3740, чтобы облегчить задачу любому заявителю.

    ОтветитьУдалить